Районный семинар "Профориентационная работа в условиях ГДО"
Путь в профессию с дошкольного возраста.
«Путь в профессию никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития,
проделанную ребенком».
Л. С. Выготский.
Профориентация дошкольников стала одним из направлений работы в «Группах дошкольного образования» школы № 5. В связи с этим разработан цикл мероприятий по обогащению знаний о профессиях, целью, которых является: - сформировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
В рамках преемственности по профориентации «Группы дошкольного образования» является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Дошкольники с интересом знакомятся с профессиями работников школы и социальной сферы. Лесная промышленность – одна из самых развитых отраслей экономики в Аисновском районе, и играет одну из главных ролей. Многие родители воспитанников получили образование в АТпромИС и работают в лесопромышленной сфере, учитывая этот факт и предполагая, что в дальнейшем дети, так же как и их родители будут работать на производстве, в этом учебном году, мы тесно сотрудничаем с Асиновским техникумом промышленной индустрии и сервиса. Так на экскурсиях дети знакомились с профессиями техникума. А в типографии дети познакомились с профессией брошюровщицы и печатника. С открытыми ртами они наблюдали, как печатаются газеты. Результатом работы педагогического коллектива в данном направлении стало проведение 20 апреля на базе «Группы дошкольного образования» МБОУ «ОШ № 5 города Асино » Районного семинара «Профориентационная работа в условиях ГДО». «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего в рамках сетевого образования взаимодействия по модели «Группы дошкольного образования» – школа – техникум”.
В семинаре приняли участие педагоги ГДО сельских школ, детских садов города, старший воспитатель д/с «Рыбка» Н.В. Гринёва, и эксперты семинара: Кочергина Ольга Анатольевна, руководитель методического объединения по дошкольному образованию; Чумакова Олеся Валерьевна, ведущий специалист Управления образования Асиновского района по дошкольному и дополнительному образованию. Воспитатели первой разновозрастной младшей группы Ковалёва Ольга Алексеевна и Абакумова Маргарита Александровна познакомили ребят с «Профессией шофёр». Дети играя, учились по одной полосе друг за другом водить грузовые и легковые машины, затем мыли их на автомойке, сигналом «би-бип» спасли кошку на дороге, и на «автобусе» вернулись в д/сад.
Во второй младшей группе ребята после долгой и холодной зимы по заданию Доктора Айболита, отправились в поликлинику за справками. В регистратуре взяли карточки и талоны к врачу, посетили врача-окулиста (воспитатель Киселёва Е.О.), лор-врача, (учитель русского языка и литературы Служивенкова О.В.), уточнили представления детей о профессии людей, которые оказывают медицинскую помощь.
Ребята старшей разновозрастной группы (воспитатель и режиссёр Глущенко С.Г.) в этот день были в роли артистов и показали спектакль по произведению В.Коростылева, О.Муравьева. «Вовка в Тридевятом царстве» о том, что жил-был мальчик Вовка (Васильев Матвей). И хотелось ему пожить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды первоклассник ... ворота в книге отворились, и Вовка увидел вход в Тридевятое царство, царь, который красит забор (Журавлёв Иван) не на море океане, не на острове Буяне, а в самом что ни на есть обычном городе ... – Вот это да-а-а… – удивился Вовка. Здесь живет старуха (Сороковых Кристина) у самого синего моря, Золотая рыбка (Данилина Виктория), двое из ларца - одинаковых с лица (Головин Саша, Тимофеев Саша), и Василисы Премудрые (Розенбуш Настя, Волкова Карина, Постникова Надежда), которые все учат-учат и учат... и наконец, Вовка понял "без труда, не вытащишь и рыбку из пруда".
Главная задача таких мероприятий - вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь;
Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни. Идея профориентации будет пролонгирована с дошкольного и начального общего образования на основное и среднее. Речь может идти о прохождении практики обучающимися 9 классов в дошкольном учреждении, учреждениях социальной направленности, дальнейшее обучение в АТпромИС.
По итогам предварительной работы и проведённого семинара, Чумакова Олеся Валерьевна (ведущий специалист Управления образования Асиновского района по дошкольному и дополнительному образованию) предложила на базе «Группы дошкольного образования» создать пилотную площадку по ранней профориентации дошкольников.
Благодарим всех родителей и учителей за совместную работу, так же педагога платных дополнительных услуг (музыкально-хореографический кружок) Бадмаеву Валентину Александровну.